[indent] Магия зависит исключительно от предрасположенностей самого носителя, но основа силы у всех одна - энергия пространства вокруг и собственная "родная мана". Колдуны и ведьмы тем и отличаются от людей, что имеют возможность черпать энергию извне, перерабатывая ее в определенные магические навыки. Родная же мана, определенный набор энергии для мага с самого его рождения, определяется рядом факторов: насколько четкая и длинная была линия магической крови в роду, как талантлив врожденно маг, насколько быстро он учится и т.д. "Родная мана" может быть как изначально небольшой, так и весьма огромных запасов, которые истощить маги иной раз просто не в состоянии. Как правило, последних вариантов крайне мало на свете, а переизбыток маны отменно состаривает человеческий организм.
[indent] Магия, любые ее проявления (кроме магии медиумов), держится от людей в строжайшей тайне, никогда не используется у всех на виду. Безусловно, в современном мире тяжело скрыть настоящую магию, но колдуны и ведьмы уже многие века успешно используют изощренные заклятия забвения, либо маскируют собственную магию под "фокусы".
[indent] Волшба осуществляется по-разному, в зависимости от того, как и кем обучался маг: колдовать можно как без подручных средств, мыслью или руками, так и с ними - посохи, палочки, гримуары, артефакты и т.д.
Типы магии:
♦ Телекинез - способность осуществлять манипуляции с осязаемыми объектами, управляя ими силой мысли. Телекинез может развиваться в разных направлениях - силовой и тонкий. Силовой путь предполагает основное и грубое взаимодействие с предметами - это мощная и опасная сила. Тонкий путь предполагает более скрупулезное взаимодействие с предметами, включая внутренние воздействия на организмы и объекты - требует большой практики и мастерства.
♦ Ментальная магия - способность к мыслечтению и передаче собственных мыслей. Этой способностью, как правило, владеют не все ведьмы и колдуны, а только особо предрасположенные. Лучше всего это дается медиумам. Мыслечтение доступно лишь тогда, когда мыслящий находится в поле зрения мага - без зрительного контакта ментальная магия не сработает.
♦ Потусторонняя магия - способность, доступная редким колдунам и ведьмам, которых называют "медиумы". Это ряд способностей, позволяющих проникать в иные слои пространства и времени, отделяя астральные проекции от физических тел, способность мысленно общаться с духами, а также различать потусторонние сущности даже в реальном измерении. Чтобы стать медиумом ведьмы и колдуны должны посвятить этому свою жизнь (т.е. старательно изучать только это ответвление магии, не обращаясь к другим практикам).
[indent] ! Некромантия не практикуется, потому как это попросту неподвластно ни одному магу, чего не скажешь о тесном взаимодействии медиумов с миром умерших.♦ Ремесленные навыки - навыки, которыми обладают и учатся почти все ведьмы или колдуны мира. Это же составляет зачастую основной их “заработок”. Ремесло магов подразумевает под собой все, что те зачаровывают или делают своими руками: от варев, целительных зелий и талисманов до поисковых маятников, кукол Вуду и др. мощных артефактов.
Для зачарования артефактов маги используют собственный запас маны, поэтому подпитка извне, как правило, не нужна. Если энергии не хватает, чаще всего ремесленники объединяются в группы и зачарование или создание артефакта проводится совместными усилиями.Магия вуду[indent] ! Магия Вуду относится к ремесленным навыкам и очень широко распространена в Новом Орлеане. Если эту магию практикует медиум, то ему необходимо брать энергию из "эфирных" слоев пространства, где обитают все потусторонние сущности.
[indent] Магия Вуду преимущественно вымирающая ремесленная ветвь магии, т.к. практикуется только в старых, чистокровных ковенах и семьях. Как правило, ее практикуют выходцы из Африканских стран, некогда исторически попавших в Америку, в Новый Орлеан. Магия Вуду не является запрещенной магией, однако, она крайне опасна, как для того, на кого направлено ее воздействие, так и для самого колдуна или ведьмы. Дело в том, что практика Вуду подразумевает некую "цену" за владение искусством манипуляции над людьми с помощью ритуальных кукол. Цена эта велика - жизненная энергия мага. Однажды совершив ритуал посвящения в Вуду, который как бы привязывает колдуна к этой магии, дороги для такого мага назад уже не будет. Вудисты умирают скоропостижно, зачастую не дожив до полных 60 лет. Каждая манипуляция с куклами, способная принести реальный вред человеку (включая смерть), отнимает часть жизненной энергии мага. При этом внешне человек может выглядеть нормально, на свой возраст, не старым и не уродливым. Но внутреннее состояние его организма может стремительно ухудшаться, и помешать этому процессу не в силах даже современные передовые медицинские технологии.Подробнее о магии Вуду* Существуют три основных разновидности вуду – западноафриканский, гаитянский и луизианский.
* Особенностью луизианского вуду является то, что в Новом Орлеане женщины считались более важными религиозными фигурами, чем мужчины.
* В вуду есть три основных уровня. Первый – единый бог, которого невозможно постичь. Он создал мир, но в дальнейшей его судьбе участия не принимает. Второй уровень – добрые и злые духи лоа, которые взаимодействуют со смертными и от них зависит здоровье и благосостояние последних. Третий уровень – сами смертные.
* Умершие родственники так же играют важную роль в духовной жизни, поскольку культ почитания предков является важной частью жизни вуду.
* Только специальные люди такие, как белые колдуны унганы (houngan) и колдуньи мамбо (mambo), могут напрямую общаться с лоа. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами (bokor), а ведьм — mojo.
* В то же время в вуду нет четкого разделения на черную и белую магию. Один и тот же бокор или мамбо могут совершать в равной степени обряды и заклинания, направленные на добрые и злые цели.
* Когда злой дух вызывается злым человеком, чтобы сделать что-то плохое, это называется красной магией. Когда практикующий позволяет злому лоа завладеть им, его глаза становятся красными, показывая присутствие зла.
* Жрецы и жрицы вуду проходят длительный период подготовки перед выполнением любого ритуала, который открывает им дорогу в мир духов.
* Во время проведения ритуалов люди находятся в состоянии транса. Они входят в него для того, чтобы духи вселились в них и помогли добиться поставленной цели.
* Вариант вуду, который развился в штате Луизиана, включал различные африканские обряды ритуалы, травы, колдовство, целительство. В ритуалах часто использовались змеи, черный кот, петухи, питье крови и сексуальные отношения.
* Ритуалы поклонения вудуистским божествам, как правило, сопровождаются музыкой и танцами. В процессе обряда используются черные свечи. Женщины приходят в белых платьях, а мужчины – в костюмах.
* На церемониях вуду обычно используются одни и те же стандартные песнопения, передающиеся из поколения в поколение. Новые песни добавляются в том случае, если жрец услышит их во сне или в трансе – тогда они считаются посланиями духов.
* Среди вудуистов широко практикуются обряды с использованием кукол. Кукла, используемая в вудуистских ритуалах, называется вольт. Для ее изготовления используются частицы тела человека, на которого направлено воздействие (ногти, волосы, выделения) а также его вещи. В результате проведения специального обряда вольт получает связь со своим «оригиналом». С помощью вольта можно оказывать любое влияние на человека, как положительное, так и отрицательное.
* Гри-гри — это талисман вуду, представляющий собой тряпичный мешочек, Внутри мешочек наполнен различными ритуальными предметами. Это могут быть травы, масла, камни, кости, человеческие волосы и ногти. Делают «гри-гри» колдуны вуду на заказ, для защиты от злых духов. Но говорят, есть и такие «гри-гри», которые предназначены для уничтожения недругов…
Наиболее значимыми божествами в пантеоне вуду являются:
— Агве (Agwe) — дух воды, покровитель моряков и путешествующих по воде.
— Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede) — дух смерти и загробного мира. Изображается в виде скелета (черепа) в цилиндре с сигаретой и черных очках. Одержимый им пьет ром.
— Барон Каррефур — дух несчастий, неудач и покровитель чёрной магии.
— Дамбала — дух, связанный со змеями (Святой Патрик).
— Легба (Legba) — дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая).
— Эрзули Фреда (Erzuli Freda— Дева Мария) — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой.
— Симби — дух водных источников (пресных).
— Огун (Ogu) — дух огня и молний, бог железа и войны, покровитель кузнецов и воинов.
— Мама Бриджит — супруга Барона Субботы.
— Марасса (Marassa) — духи-близнецы.
— Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.
— Собо (Sobo) — дух в виде французского генерала.
— Согбо (Sogbo) — дух молний.
— Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) — злой дух в виде одноногого или хромого карлика, муж Ezili Danto.
— Эшу Рэй (Exu Rei) — управляющий духами Лоа. Ему подчиняются все живые и мёртвые.Фамильяры[indent] Фамильяры - любое живое существо, которое зачаровано магом с целью помогать ему или с любой другой. Фамильяров могут создавать любые маги-ремесленники, поскольку процесс этот больше ритуальный. Создать фамильяра можно из любого живого существа, включая и человека, либо не-человека. Возможности фамильяров ограничиваются лишь их физическими данными и теми магическими свойствами, которыми их наделяет маг-хозяин. После смерти фамильяра вся магия исчезает, если не предусмотрено другого или передачи "службы" на другое существо. С фамильяром после их смерти могут общаться только медиумы.
♦ Стихийная магия - магия, которой колдуны и ведьмы обучаются специально и целенаправленно. Для исполнения ритуалов и заклинаний, маги черпают энергию из природных источников, и, пропуская ее через себя, направляют в нужное русло. При этом они могут пользоваться подручными средствами (вербальные заклинания, графические изображения, особые предметы). Сильный и опытный колдун может оперировать гораздо большим количеством энергии и, соответственно, создавать более масштабные и сильные заклинания, чем слабый или неопытный маг. Обычно стихийные маги начинают тренироваться с детства под чутким руководством старших и опытных товарищей (родственников, учителей).
[indent] Так же колдунам высокого ранга требуется меньше концентрации и времени, чтобы получить необходимое количество маны из пространства.Пример: Начинающий колдун для исполнения заклинания рисует специальные символы, долго концентрируется, собирая нужное количество энергии из пространства и истоков и четко проговаривает заклинание вслух (возможно не один раз).
Опытный колдун то же заклинание исполняет без подручных средств и концентрации, аккумулировав пространственную энергию, воплощает заклинание без вербализации (словно на быстром наборе).[indent] Место, откуда проистекает основная стихийная сила, называется истоками. Истоки энергии стихий по-разному влияют на магов. При взаимодействии с конкретными истоками энергии не исключены и особенные предрасположенности в силу характера конкретного мага/ведьмы и др. факторов (к примеру, некоторым изначально играючи может поддаваться стихийная энергия воздуха, хоть она и сложна в освоении).
[indent] Источники энергии окружают нас постоянно, присутствуя в тех или иных элементах в разной степени концентрации. Слабые источники (проточная вода, воздух, огонь свечи, земля в цветочном горшке) и сильные источники (места, где были сильные ураганы, пожары, реки/озера, поля, леса). Для выполнения простых заклинаний колдуну вполне хватит слабых источников + своей накопленной маны.
[indent] Свой личный внутренний резерв колдун также может пополнить в местах с сильными источниками. Чем больше колдун развивается и прогрессирует, тем большее количество энергии он способен накопить и удержать внутри себя для дальнейшего использования.[indent] Стихийные энергии имеют созидательные свойства и разрушительные. Соответственно, из этого следует исходить, когда маг пытается овладеть какой-то энергией.
Созидательные энергии: Земля, Вода
[indent] - Этими энергиями проще всего управлять и подпитываться для волшбы.
[indent] - Умелое использование этих истоков может повысить эффективность заклинаний и восстановить ману.Разрушительные: Воздух, Огонь
[indent] - Этими энергиями тяжелее всего управлять и подпитываться для волшбы.
[indent] - Эти истоки при неумелом использовании способны дать откаты: истощение маны, физические повреждения, отзеркалить в себя же собственные заклинания.
! Откаты и последствия довольно часто происходят с магами огня и воздуха, которые пытаются исполнить непосильные для их уровня заклинания, и не способны полностью контролировать используемую энергию. Последствия таких действий чаще всего опасны для здоровья.Пример: Малоопытный маг огня пытается вызвать воздушный шторм и получает откат в виде самых неожиданных для себя и своего здоровья последствий. То же самое заклинание он вполне мог бы провести, используя стихию воды или земли, но энергии на это ушло бы гораздо больше.
[indent] У колдунов нет ограничений, какими именно стихийными силами пользоваться. Но каждый маг изначально имеет склонность к какой-то конкретной стихии, и именно с ее использованием может добиться максимального результата, в то время как использование энергии других стихий, требует от него больше сил, времени и концентрации.